Присоединение приенисейского края к России



Пути на Енисей
Разгром Ермаком Сибирского ханства и основание ряда крепостей-острогов по рекам Оби и Иртышу открыли в Сибирь более легкие и всем доступные пути. Старый морской путь в бассейн Енисея по "Дышучему морю", как -называли Северный Ледовитый океан землепроходцы, был почти оставлен. Менее оживленным стал опасный и длинный путь из бурной Обской губы в Тазовскую, а затем от поставленной в 1601 году Мангазеи вверх по реке Таз к волоку на Турухан - левый приток Енисея. Во много раз удобнее и короче была новая разведанная дорога но Оби на Кеть. По ней через небольшой Маковский волок попадали на реку Кемь, впадавшую в Енисей почти напротив устья Ангары. Эта дорога, соединив великие водные пути по Оби, Енисею и Лене, надолго стала главной магистралью, ведущей в Восточную Сибирь. На ней и был построен в 1619 году Енисейский острог, а "златокипящая" Мангазея, где велась оживленная торговля пушниной и возникло самое северное в тогдашнем мире ремесленное производство, стала терять свое значение в освоении северных районов края.

←Назад Вперед→



Край в период позднего феодализма и начала его разложения в России→ XVII век→ Присоединение приенисейского края к России



История Красноярского края © 2009