Состояние промышленности и транспорт



Неисчерпаемые богатства губернии оставались почти неиспользованными. Не случайно на Всероссийской промышленной и художественной выстазке в Нижнем Новгороде в 1896 году промышленность Енисейской губернии представлялась только паровой мельницей Пашенных и свеклосахарным заводом. Он был открыт в 1889 году около села Дубенского Минусинского уезда. Зато в центре экспонатов находилось покрывало для церковного обряда, вышитое монахинями Енисейского Иверского женского монастыря.
 Первый пароход на Енисее -
На транспорте переход к машинной технике проходил также медленно. Лишь в 60-х годах, на двадцать лет позже, чем на Волге, на Енисее появились паровые суда. Пароход "Енисей" отправился в первый рейс из города Енисейска 20 мая 1863 года. Он был построен не инженерами, а по чертежам и под руководством талантливого механика-самоучки Худякова, бывшего крепостного крестьянина. В 1895 году на Енисее имелось всего восемь пароходов.
Постройка Сибирской железнодорожной магистрали началась с 1891 года. На строительстве Средне-Сибирской линии дороги было занято до 30 тысяч человек: крестьяне-бедняки, ссыльнопоселенцы, каторжане и другие. Первый пробный поезд прибыл в Красноярск 6 декабря 1895 года.

←Назад Вперед→



Край во время кризиса феодализма, становления и утверждения капитализма в России→ Вторая половина XIX века→ Социально-экономические отношения и классовая борьба→ Состояние промышленности и транспорт



История Красноярского края © 2009