Состояние промышленности и транспорт



После отмены крепостного права Россия вступила в капиталистический период истории. По этому же пути шла и Сибирь. Ее экономическое освоение пошло быстрее в послереформенное время. Толчок более широкому развитию капитализма в промышленности и сельском хозяйстве был дан началом строительства Сибирской железной дороги.
Переход от мануфактур с ручным трудом к фабрикам и заводам с машинами совершался в губернии с большим запозданием. Даже в конце 80-х годов XIX века из 30 предприятий Красноярска только три применяли паровые машины. Особенно остро нуждалась в машинной технике золотопромышленность, переживавшая упадок. Но к началу XX века лишь несколько приисков были оснащены машинами. В 1890 году на приисках губернии числилось всего 7916 рабочих.
Промышленные предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья, кузнечные, гончарные и другие были в большинстве своем мелкими. Исключение составлял основанный в 1867 году Абаканский железоделательный завод, на котором работало до 800 человек. Большое распространение в это время получили мелкотоварные промыслы в городах и деревнях (плотничные, кожевенные, смолокуренные, по выделке холста и другие) .

←Назад Вперед→



Край во время кризиса феодализма, становления и утверждения капитализма в России→ Вторая половина XIX века→ Социально-экономические отношения и классовая борьба→ Состояние промышленности и транспорт



История Красноярского края © 2009